Когда мы начали сотрудничать, у нас уже были предварительные материалы со старой фотосессии, недостаточного качества для полиграфии и недавние фото, которые больше подошли бы для рекламы эротического белья или клуба для мужчин.
На этих снимках девушка средних лет, одетая короткую юбку, сидела, широко расставив ноги, прикусывала пухлые губы и демонстрировала декольте. Фотографии были отличными, но они не соответствовали тематике нашего ювелирного завода с богатой историей, который продаёт украшения, а не женщин.
Исходные данные
Ювелирные украшения и их ретушь
Есть чудесные фотографы, которые специализируются на предметной съемке и знаю все проблемы с ювелирной продукцией. А ее ретушировать долго и сложно: пропадают объемы, не видно камней и т.п…. Это действительно кропотливая работа. Иногда гораздо проще 3Д модель выставить. Но и она требует колоссальной доработки. На примере ниже каждый камушек обрабатывался отдельно. Общего правила обработки нет: что красиво для одного – не работает для другого.


Ретушь моделей и замена украшений на них
Работая с моделями для каталогов ювелирной продукции я была сильно удивлена различным подходом. Некоторые девушки крайне следят за собой, для их ретуши нужно немного освещение общего фона, цвета подправить в том же Лайтруме, и потом минимально ретушировать само лицо – они заранее готовы к каталожной съемке.

Есть непрофессиональные модели, которые просто красивые. Но вблизи куча изъянов, неуверенные позы, не знают как себя держать в кадре. И как подать не себя, а продукт рекламы.


А есть вообще особый тип моделей. Не знаю как назвать: я пришла, я звезда? При это выглядят неряшливо и вообще не парятся на этот счет. А сколько потом придется ретушировать? Об этом увы. не думают те, кто принимает таких моделей для съемки.

Как видите, я проделала большую работу над этой фотографией, но результат всё равно получился неидеальным. Украшения и волосы были дополнительно отредактированы, но в итоге остался именно этот вариант.
Что же было изменено? Я скорректировала кожу, брови и ресницы, убрала кольцо, заменила грязные волосы на локоны и изменила серьгу (ее в данном случае – можно было и лучше, да). Очертания лица остались прежними. Фактически, я взяла на себя функции визажиста, и это заняло много времени. К сожалению, такая ситуация встречается довольно часто.
Вот пример работы, которую провели до того, как обратиться к дизайнеру (фото из интернета). Как же приятно смотреть на результат! Я понимаю, что важно принимать себя и быть собой, но пока не все готовы видеть в каталогах и журналах неряшливые фотографии. Да и стоит ли это делать?

Красивая подача информации в ювелирных каталогах и буклетах
Коллекция Want
Первой задачей для меня было сделать каталог цепей и колье. А они тоненькие. непонятно, как их продавать… И вот именно в этих украшениях была фотосессия с той эротичной дамой )).
Мне пришлось использовать чёрно-белые фотографии и добавить яркие сочные листья на фон. Благодаря этому каталог заиграл новыми красками. Казалось бы, украшения потеряются на фоне листьев, но нет! Не зря украшения часто фотографируют на фоне крупных листьев — они прекрасно сочетаются друг с другом.

Коллекция Young
Надо сказать, что названия коллекций часто придумывались уже после того, как был готов каталог) В данном случае был каталог маленьких пуссет. Это была вся информация и были картинки этих ювелирных гвоздиков. Я подумала – для детей) значит будет на фоне милая девчушка, всем понравится. Это было за четыре года до появления нейросетей, поэтому фотографии приходилось искать вручную и дорабатывать.
Эт был чистый восторг: я нашла юную балерину, смогла сопоставить с пусетами в ушках и вообще получалось чудесно.



Однако маркетологи, рассмотрев идею с балеринами, решили, что можно продавать товары и взрослым танцовщицам! Так появилась коллекция «Юная». С точки зрения продаж это было верное решение, но мне было очень жаль расставаться с такой замечательной девочкой, которая стала бы символом коллекции.

Тогда я решила рассказать историю о преемственности поколений: на главной странице появились две очаровательные балерины — мама и дочка. Мы же знаем, что реклама воздействует на эмоции людей: они покупают товары, потому что хотят быть такими же, как в рекламе, или потому что реклама напоминает им о приятных моментах в жизни.
На мой взгляд, этот вариант рекламы несколько уступает предыдущему, с девочкой-балериной. Однако, учитывая требования маркетинга, который стремится к увеличению продаж, я не могу не признать, что это верное решение.
Коллекция 365
И вот, одна из самых сложных задач: шаблонные украшения, литье – которое даже в своих кругах не особо ценится. Ну, может из-за такого отношения и плохо продавалось, не знаю)) Но именно на эту коллекцию мне предоставили фото ненакрашенной и растрепанной модели)) Да, меня бомбит, да – до сих пор))) Каталог был срочный и ретушь получилась не на том уровне, который я привыкла делать. Но в целом – каталог заиграл яркими и сочными красками:

Можно рассмотреть получше на Behance