Search
Close this search box.

Ювелирка. Как сделать красиво?

Казалось бы, что может быть проще, чем дизайн ювелирных украшений? Однако, не всё так очевидно. Обычная штамповка, которая является более доступной по цене, продаётся не так хорошо, как хотелось бы. И никто не знает, как привлечь внимание к этой продукции. А так же цепи. Как красиво преподнести ювелирные цепочки?

Когда мы начали сотрудничать, у нас уже были предварительные материалы со старой фотосессии, недостаточного качества для полиграфии и недавние фото, которые больше подошли бы для рекламы эротического белья или клуба для мужчин.

На этих снимках девушка средних лет, одетая короткую юбку, сидела, широко расставив ноги, прикусывала пухлые губы и демонстрировала декольте. Фотографии были отличными, но они не соответствовали тематике нашего ювелирного завода с богатой историей, который продаёт украшения, а не женщин.

Исходные данные

Ювелирные украшения и их ретушь

Есть чудесные фотографы, которые специализируются на предметной съемке и знаю все проблемы с ювелирной продукцией. А ее ретушировать долго и сложно: пропадают объемы, не видно камней и т.п…. Это действительно кропотливая работа. Иногда гораздо проще 3Д модель выставить. Но и она требует колоссальной доработки. На примере ниже каждый камушек обрабатывался отдельно. Общего правила обработки нет: что красиво для одного – не работает для другого.

ретушь ювелирных украшений

Или тут: чтобы каждое украшение “заиграло” – нужно довольно много времени, а потом еще и совместить по цвету с другими, если было снято не в одну фотосессию. Иначе цвета не только камней, но и оттенка золота будут отличаться и бросаться этим в глаза.

Ретушь моделей и замена украшений на них

Работая с моделями для каталогов ювелирной продукции я была сильно удивлена различным подходом. Некоторые девушки крайне следят за собой, для их ретуши нужно немного освещение общего фона, цвета подправить в том же Лайтруме, и потом минимально ретушировать само лицо – они заранее готовы к каталожной съемке.

Есть непрофессиональные модели, которые просто красивые. Но вблизи куча изъянов, неуверенные позы, не знают как себя держать в кадре. И как подать не себя, а продукт рекламы.

В этой фотосессии девушка демонстрирует свою индивидуальность. Она словно продает не украшения, а себя. Чтобы выделить их на фоне красных стен и подчеркнуть красоту её тонкого колье, мне пришлось обесцветить фотографии. Я выбрала самые нейтральные кадры, на которых украшения были бы более заметны.
А здесь акцент на часы. Зачем? мы продаем часы? Нет. Непрофессиональные фото сразу видно, но увы. Дизайнера редко берут на площадку. А зря.

А есть вообще особый тип моделей. Не знаю как назвать: я пришла, я звезда? При это выглядят неряшливо и вообще не парятся на этот счет. А сколько потом придется ретушировать? Об этом увы. не думают те, кто принимает таких моделей для съемки.

Как видите, я проделала большую работу над этой фотографией, но результат всё равно получился неидеальным. Украшения и волосы были дополнительно отредактированы, но в итоге остался именно этот вариант.
Что же было изменено? Я скорректировала кожу, брови и ресницы, убрала кольцо, заменила грязные волосы на локоны и изменила серьгу (ее в данном случае – можно было и лучше, да). Очертания лица остались прежними. Фактически, я взяла на себя функции визажиста, и это заняло много времени. К сожалению, такая ситуация встречается довольно часто.

Вот пример работы, которую провели до того, как обратиться к дизайнеру (фото из интернета). Как же приятно смотреть на результат! Я понимаю, что важно принимать себя и быть собой, но пока не все готовы видеть в каталогах и журналах неряшливые фотографии. Да и стоит ли это делать?

Красивая подача информации в ювелирных каталогах и буклетах

Коллекция Want

Первой задачей для меня было сделать каталог цепей и колье. А они тоненькие. непонятно, как их продавать… И вот именно в этих украшениях была фотосессия с той эротичной дамой )).

Мне пришлось использовать чёрно-белые фотографии и добавить яркие сочные листья на фон. Благодаря этому каталог заиграл новыми красками. Казалось бы, украшения потеряются на фоне листьев, но нет! Не зря украшения часто фотографируют на фоне крупных листьев — они прекрасно сочетаются друг с другом.

Коллекция Young

Надо сказать, что названия коллекций часто придумывались уже после того, как был готов каталог) В данном случае был каталог маленьких пуссет. Это была вся информация и были картинки этих ювелирных гвоздиков. Я подумала – для детей) значит будет на фоне милая девчушка, всем понравится. Это было за четыре года до появления нейросетей, поэтому фотографии приходилось искать вручную и дорабатывать.

Эт был чистый восторг: я нашла юную балерину, смогла сопоставить с пусетами в ушках и вообще получалось чудесно.

Однако маркетологи, рассмотрев идею с балеринами, решили, что можно продавать товары и взрослым танцовщицам! Так появилась коллекция «Юная». С точки зрения продаж это было верное решение, но мне было очень жаль расставаться с такой замечательной девочкой, которая стала бы символом коллекции.

Тогда я решила рассказать историю о преемственности поколений: на главной странице появились две очаровательные балерины — мама и дочка. Мы же знаем, что реклама воздействует на эмоции людей: они покупают товары, потому что хотят быть такими же, как в рекламе, или потому что реклама напоминает им о приятных моментах в жизни.

На мой взгляд, этот вариант рекламы несколько уступает предыдущему, с девочкой-балериной. Однако, учитывая требования маркетинга, который стремится к увеличению продаж, я не могу не признать, что это верное решение.

Коллекция 365

И вот, одна из самых сложных задач: шаблонные украшения, литье – которое даже в своих кругах не особо ценится. Ну, может из-за такого отношения и плохо продавалось, не знаю)) Но именно на эту коллекцию мне предоставили фото ненакрашенной и растрепанной модели)) Да, меня бомбит, да – до сих пор))) Каталог был срочный и ретушь получилась не на том уровне, который я привыкла делать. Но в целом – каталог заиграл яркими и сочными красками:

Можно рассмотреть получше на Behance

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Мне нужен сайт дизайн совет